Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 3
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ:
• разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечена возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из них (оборудованы входы пандусами, входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, поручни);
• тактильные пиктограммы для обозначения направления движения входа, выхода;
• тактильная напольная плитка перед препятствиями –лестницы;
• круг желтый на стеклянных дверях «Осторожно – препятствие»;
• в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к санитарно-гигиеническим помещениям, к игровому оборудованию;
• имеются доступные санитарно-гигиенические помещения;
• обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
• территория, прилегающая к зданиям, прогулочные участки доступны полностью всем;
• на официальном сайте ДОУ создана альтернативная версия для инвалидов по зрению;
• имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
• стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
|
Специально оборудован для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, оснащен наглядно-дидактическим материалом: картотекой игр, предметными и сюжетными картинками по лексическим тема. Карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозайками, пазлами. Мелкими предметами, играми на развитие дыхания, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления, набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков и необходимой мебелью. В логопедическом кабинете имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимой методической литературой в соответствии с реализуемой образовательной программой и положением о логогруппе. |
||||||||||||||||
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеющиеся групповые ячейки подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
||||||||||||||||
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами ОВЗ |
Библиотека педагогов располагается в методическом кабинете и условно разделена на две части, включающие в себя: |
||||||||||||||||
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеются спортивный зал (совмещен с музыкальным), спортивная площадка, прогулочные площадки. Для развития физических качеств воспитанников в зале имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, султанчики, шапочки для подвижных игр, велотренажеры, мягкие модуди. |
||||||||||||||||
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. |
||||||||||||||||
Об обеспечении беспрепятственного доступа |
Паспорт доступности МБДОУ д/с № 3 – имеется. |
||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
Наличие столовой, буфета – не предусмотрено. |
||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
Медицинский блок оборудован следующими помещениями: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, которые оснащены необходимым медицинским оборудованием. |
||||||||||||||||
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
На сайте ДОУ версия для «слабовидящих» – имеется.
|
||||||||||||||||
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Электронных учебных пособий, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрено. |
||||||||||||||||
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Сменных кресел-колясок – не предусмотрено. |
||||||||||||||||
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено. |
||||||||||||||||
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |